МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК», Г. ТАРУСА ТАРУССКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принято: На педагогическом совете № 3 МКДОУ д/с «Малышок» Протокол№3 от «04» апреля 2024г. Утверждено приказом МКДОУ д/с «Малышок» №23-А от «17» апреля 2024г. Отчет о результатах самообследования за 2023 год 1. Общие сведения МБДОУ д/с «Малышок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок", г. Таруса Тарусского района Калужской области Краткое наименование МБДОУ д/с "Малышок" Полное наименование организации: организации: Дата создания организации: 05.12.1963 Юридический и фактический 249101 Калужская область, город Таруса, ул. К. Либкнехта, адрес: 28 «А»; Телефон/ Факс 8(48435) 2-50-34 Элпочта malischok@ro.ru Адрес сайта http://malischok.kaluga.ru Руководитель Власова Ольга Васильевна Режим работы: С сентября по май – образовательный процесс; Июнь - август – летняя оздоровительная кампания; Учреждение работает в режиме 5 - дневной недели (понедельник – пятница) с 12 - часовым пребыванием детей ежедневный график работы: 7.00- до 19.00 В детском саду 5 общеобразовательных групп. Информация об учредителе Администрация муниципального района «Тарусский район» Тел: 7 (48435) 2-51-30; E-Mail: atarus@adm.kaluga.ru Руководитель: Голубев Михаил Леонидович Отдел образования администрации муниципального района «Тарусский район» Руководитель: Кокорина Ирина Николаевна Функционирование МБДОУ Устава, утверждённого постановлением администрации осуществляется на основании: МР «Тарусский район» № 536 от 19.08.2015г. http://malischok.kaluga.ru/upload Лицензии, выданной Министерством образования и науки Калужской области от«03» июня 2015 г., серия 40Л01, №0001180, регистрационный номер195 Социокультурная среда/ - Учреждение расположено в шаговой доступности от Инфраструктура исторического и культурного центра города, в жилом районе вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту, общей площадью 1303,4 кв. м. Двухэтажное здание, которое рассчитано на 95 мест. Реконструирован и открыт 14 ноября 2011 года Обучение и воспитание детей ведётся на русском языке Приоритетным направлением работы детского сада является духовно-нравственное воспитание дошкольника посредством приобщения к культуре своего народа. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. 2 Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Был составлен план по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. Педагоги прошли курсы повышения квалификации. На базе детского сада былиназначены ответственные лица по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период был проведен аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Внедрение ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду: Был проведен мониторинг инфраструктуры д/с, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В создании РППС ДОУ активно принимают участие родители воспитанников. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. 3 Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. В детском саду происходит Оказание логопедической помощи для детей 5-7 лет. Дети зачисляются на основании заседания психолого педагогического консилиума ДОУ. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 5 возрастных групп. Из них: Группы Возраст Количестводетей 2 группа раннего возраста 2-3года 23 Младшая группа 3-4 год 27 Средняя группа 4- 5 лет 23 Старшая группа 5-6 лет 34 Подготовительная группа 6-7 лет 28 итого 2-7 лет 135 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): Развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников, составлен социальный паспорт. I Распределение родителей по уровню образования Наименова % ние показателя Высшее 42 II Категориясем ьи Наименов ание показател я Полная III Категория детей IV Распределение семей по достатку V Гражданство детей Наименование показателя % Наименован ие показателя % Наименован ие показателя % 59 Опекаемые 0% (1 семья ) Высокий 11 4 % Дети. 94 Имеющиеграждан ство РФ Среднее специальное 45 Среднее полное 12 Неполное среднее 1 Неполная 12 Многодетна 29 я - - Детиинвалиды 0 Средний 77 Дети, родители которых находятся на СВО 0 Малообеспе ченные (зарегистрир ованные в Управлении социальной защиты) - 12 1 ребенок беженцы - Дети, имеющие временную регистрацию в г. Таруса Дети, имеющие гражданство дальнего зарубежья - 3 3 - - Наш детский сад посещают воспитанники 40 многодетных семей. Контингент родителей воспитанников неоднороден, в основном социально благополучный, количество малообеспеченных зарегистрированных в управлении соцзащиты семей увеличилось. Снизился процент родителей с высоким уровнем достатка. Контингент воспитанников пополнили граждане дальнего зарубежья. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей со средним достатком и средним специальным образованием. Реализация годового плана по работе с родителями была реализована в полном объеме. Материалы консультаций, родительских собраний размещаются на сайте ДОУ. Педагогами была налажена работа в родительских чатах, о событиях детского сада родители узнают из групп в социальных мессенджерах («В Контакте», «Одноклассники») и из новостной ленты на сайте ДОУ. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование. В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по нескольким направлениям (духовнонравственному, физкультурно-оздоровительному, музыкальному, оздоровительнокоррекционному направлению, Кружок «HappyHearts 1»- английский язык, познавательное направление. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика - в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Количество воспитанников 2022 Бюджет За плату + - 2023 Духовно-нравственное 1 «Ладушки» духовнонравственное воспитание на основе приобщения к истокам русской народной и православной культуры Кружок 5-6 лет; 25 33 6-7 лет 27 27 Музыкальное направление 5 1 «Калинка» фольклорный кружок музыкального направления Кружок 6-7 лет 27 27 + - Оздоровительное направление 1 «Здоровый малыш» Кружок 3-4 года 24 25 + - 2 «Логоритмика» оздоровительнокоррекционной направленности, профилактика нарушений речи детей Кружок 4-5 лет 25 24 + - 25 25 - + Английский язык 1 «Happy Hearts 1» «Английский язык в детском саду» Кружок 4-7 лет Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 83 процента. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом Детского сада, строится на принципах единоначалия и коллегиальности учреждения. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание, педагогический совет, совет МБДОУ д/с «Малышок». Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименовани е органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, документы организации, осуществляет общее руководство детским садом структурных отчетные Совет Совет МБДОУ д/с «Малышок» состоит из избираемых членов, представляющих: МБДОУ д/с родителей (законных представителей), работников МБДОУ д/с «Малышок». В совет так же «Малышок» входит заведующая МБДОУ д/с «Малышок». По решению совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чьи профессиональная и/ (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию детского сада (кооптированные члены совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в МБДОУ д/с «Малышок». В своей работе совет МБДОУ опирается на положение о совете ДОУ. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации, финансово-хозяйственной деятельности, 6 материально-технического обеспечения Педагогичес кий совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора методических, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Общее руководство МБДОУ д/с «Малышок» осуществляет общее собрание коллектива работников и является высшим органом самоуправления, представляет полномочия трудового коллектива МБДОУ д/с «Малышок». Совет трудового коллектива совместно с работодателем решает важные социально бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений учреждения. Общее собрание руководствуется в своей деятельности положением об общем собрании сотрудников. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ д/с «Малышок» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность (занятия); образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. 7 ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год (в октябре-ноябре и апреле), в начале учебного года и в конце учебного года. Это позволяет выявить динамику развития ребенка в каждом возрасте. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе мало формализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец, 2023 года выглядят следующим образом: Качество освоения воспитанниками МБДОУ д/с "Малышок" образовательных областей в период октябрь 2022/ май 2023 Образовательные области Начало года% «Социальнокоммуникативноеразвитие» «Познавательноеразвит ие» Высокий Конец года% Начало года% Средний Конец года% Начало года% Низкий Конец года% 5 36 44 55 51 9 5 29 38 59 57 12 «Речевоеразвитие» 7 31 50 5 43 14 «Физическоеразвитие» 5 43 54 50 41 7 4 28 61 60 55 12 «Художественноэстетическоеразвитие» Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; 8 игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия с участием родителей воспитанников: «Дню защитника Отечества посвящается», «Папа, мама, я спортивная семья» - согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья, тематические физкультурные досуги. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Появилась традиция вносить флаг на патриотические мероприятия. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. Наши педагоги участвовали в профессиональном районном конкурсе «Моя методическая коллекция» среди педагогов образовательных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования детей, Тарусского района. Есть победитель и призёр. На торжественном мероприятии района были награждены грамотами победители и призеры конкурса проф. мастерства, а также лучшие педагоги детского сада. С педагогическими работниками проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства, публиковали свои работы, занимались проектной деятельностью. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Было проведено множество мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; и тп Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. 9 В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ д/с «Малышок» в 2023 году была положена образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить плавный переход воспитанников детского сада в школу. Оказание логопедической помощи Результаты оказания логопедической помощи в МБДОУ д/с "Малышок" 63% 60% 40% 37% 0% 0% Начало года (30ч.) Конец года (29ч.) Низкий Высокий Средний Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 32 ребенка 5-7 лет по положению об оказании логопедической в МБДОУ д/с «Малышок» в сентябре 2022 года. 17 человек из старшей общеобразовательной группы, и 15 из подготовительной общеобразовательной группы. Начало года Зачислен 32 человека, обследовано 30 Средний уровень 18 детей –60% Низкий уровень 12 детей –40% Конец года Обследовано 29 детей Высокий уровень 19 детей –65% Средний уровень 10 детей- 35% Низкий уровень нет 0% Работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Таким образом, провести ППк (зачисление детей для оказания логопедической помощи). В следующем учебном году необходимо улучшить систематичность посещаемости детского сада детьми с нарушениями речи, активизировать работу родителей с детьми дома. 10 На конец учебного года, 100 % детей получивших логопедическую помощь, успешно освоили программу, что говорит о результативности образовательной деятельности учителя логопеда. В следующем учебном году в логопункт будут зачислены 27 человек (средняя 18, старшая 9) Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование мероприятия Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков Конкурс работ воспитанников МБДОУ д/с «Малышок», тема: «Поделки из мусора» подари мусору вторую жизнь; Региональный этап Всероссийского конкурса экологического рисунка, кураторы - Басова А.Г., Гордикова И.Ф. Конкурс "Рисуем с детьми вечный огонь" #Рисуемсмосгазом XII Областной семейный фестиваль «Петухи и гуси в городе Тарусе» конкурс «Наши домашние питомцы» Я рисую выборы Концерт, посвященный Дню защиты детей 1 июня, руководитель Ивашина Л.В. Концерт, приуроченный XII Областному семейному фестивалю «Петухи и гуси в городе Тарусе». Руководители: Ивашина Л.В., Куляк Л.Н. Познавательная олимпиада «Умники и умницы» 1 этап. Фестиваль «В первый класс со значком ГТО» Педагоги: Потапова А.В.; Басова А.Г. Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) Количество участников Количество призеров (1-3 место) Январь муниципальный 7 3 место – 1человек Участие - 6 человек Февраль муниципальный 7 1 место 1 человек Март ДОУ 20 1 место -5 человек региональный 7 ЛАУРЕАТ 2 человека Май-июнь федеральный 1 участие УЧАСТИЕ муниципальный муниципальный Номинации: Лучший рисунок «Петухи и гуси» 4 участника; Медиа продукт «Лучшее короткое видео о питомцах» -4; «Лучшая фотография питомцев» 15 2 12 областной 11 участие ноябрь муниципальный 18 муниципальный 18 областной участие участие Золото - 10 человек. Серебро - 4 чел Бронза -5 чел Педагоги ДОУ проявляют активность по организации участия воспитанников в мероприятиях регионального и муниципального уровня. Воспитанники Детского сада 11 успешно представляли наше дошкольное учреждение. Необходимо побуждать педагогов для участия воспитанников в мероприятиях федерального уровня. Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми нуждающимися в логопедической помощи продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: • Образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; • Образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов; • самостоятельная деятельность детей; • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста. Ее цель заключается в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств, способствующих социальной успешности, сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: • от 1,5 до 3 лет — до 10 минут (по подгруппам); • от 3 до 4 лет — до 15 минут; • от 4 до 5 лет — до 20 минут; • от 5 до 6 лет — до 25 минут; • от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. 12 В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей, педагогами и специалистами были проведены: • публикации консультаций для родителей на сайте ДОУ • родительские собрания в группах • индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками • индивидуальные консультации с родителями • общесадиковые родительские встречи В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); • режимпроветривания и кварцевания. Распределение детей по группам здоровья Параметры Количество детей 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа 5-я группа Отчетный период 2021-2022 уч. год 135+4 53 82 4 2022-2023 уч. год 135 63 70 2 Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы 13 соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Кадры Количество сотрудников % Количество сотрудников 2021 Административно-хозяйственный состав Педагогический состав Учебно-вспомогательный состав Обслуживающий персонал Итого: общий штат сотрудников % Количество сотрудников 2022 % 2023 1 4% 1 4% 1 4% 13 6 8 28 46% 21% 29% 100% 13 5 8 27 48% 18% 30% 100% 13 6 8 28 46% 21% 29% 100% На 31.12 2023 г. работу детского сада осуществляют: Административно- хозяйственный состав: заведующий Педагогический состав: старший воспитатель, учитель - логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. Учебно-вспомогательный состав: младший воспитатель, завхоз. Обслуживающий персонал: повар, старший повар, машинист по стирке и ремонту спецодежды, дворник, сантехник, рабочий по комплексному обслуживанию здания, сторожа. Воспитатели дополнительно ведут кружки. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник /педагоги - 10/1; - воспитанники/ все сотрудники - 5/1. Стаж работы 40% 30% 20% 33% 33% 26% 8% 10% 38% 31% 31% 31% 31% 23% 7% 38% 31% 8% 23% 8% до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 лет и выше 0% 2020 г. (12 педагогов) 2021г. (13 педагогов) 2022г. (13 педагогов) 2023г. (13 педагогов) Таким образом, кадровый вопрос решен. Стаж работы В 2023 году из 13 педагогов: 38% педагогического состава это специалисты и воспитатели со стажем работы более 20 лет; 23% - 3 педагога от 10 до 20 лет работы; 8% - 1 педагог со стажем от 5 до 10 лет; 31% - это начинающие педагоги со стажем до 5 лет; 14 Таким образом, 69% педагогического состава детского сада это опытные сотрудники. Образование 80% 75% 54% 46% 60% 40% высшее педагогическое 62% 54% 46% 38% среднее профессиональное педагогическое 25% 20% 0% 0% 0% 0% среднее профессиональное 0% 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год В детском саду преобладают воспитатели с высшим педагогическим образованием 62% (8 человек). 38% (5 человек) педсостава имеют среднее специальное педагогическое образование. Таким образом, 100% педагогов имеют необходимое для работы в дошкольном образовательном учреждении образование. Квалификационные характеристики педагогов Высшая категория 80% 60% 40% 20% 62% 54% 42% 33% 17% 8% 38% 31% 23% 8% 15% 8% 23% 15% 15% 1 категория Соответствие занимаемой должности Нет категории 8% 0% 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год За анализируемый период 62% педагогов имеют соответствие занимаемой должности; 1 педагог работает меньше 2 лет, поэтому у нет квалификационной категории, это составляет 8% от всего педагогического коллектива. Аттестация и курсовая подготовка идет по графику. В детском саду 92% квалифицированных педагогов. Таким образом, в учреждении работает профессиональный коллектив педагогов. 61% педагогов с большим стажем работы, 100% с соответствующим образованием, 92% с необходимой квалификацией. Необходимо и в дальнейшем повышать уровень квалификации воспитателей. Результаты повышения профессиональной компетентности педагогов в сравнении с прошлым учебным годом Показатели Количество педагогов (за отчетный период в сравнении) 2020 2021 2022 2023 Обучение в вузе - 1 1 1 Курсы переподготовки 2 1 1 - Курсы повышения 12 14 3 9 15 квалификации Аттестация 3 - - 2 Обучение на семинарах 3 3 - - Публикации в профессиональных изданиях - 1 1 4 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В течение года педагоги нашего ДОУ активно участвовали в методической работе детского сада, региона. Выступали с консультациями, сообщениями на педсоветах, занимались проектной деятельностью, проводили мастер-классы, давали открытые просмотры ООД. Участвовали в конкурсе для педагогов детского сада, в конкурсах другого уровня, делали публикации, в течение всего учебного года участвовали в деловых играх, семинарах практикумах. Тем самым повышая свой профессиональный уровень. Работа наставников с молодыми специалистами, в основном проходила в индивидуальной форме, адресно, по запросам педагогов. В течение года педагоги нашего ДОУ активно участвовали в методической работе детского сада, региона, занимались самообразованием, активно участвовали в проектной деятельности, Тем самым повышая свой профессиональный уровень Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: семинар практикум «Внедрение ФОП ДО» (по всем образовательным областям). Педагоги посещали обучающие вебинары «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; Также в 2023 году3 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных 16 учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году Профессиональные конкурсы: • Басова А.Г. победа в конкурсе Диплом 1 степени всероссийского конкурса «Мой веселый снеговик» Номинация: костюм сказочного героя. Название работы «Снеговик» Творческие конкурсы для детей и педагогов «Дошколяндия. Мой любимый детский сад» от 02.01.2023, регистрационный номер 426. • Конкурс на лучшую авторскую разработку «Моя методическая коллекция» среди педагогов образовательных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования детей Тарусского района • Потапова А.В. Конспект интегрированного занятия - участие • Тимакова М.С. Конспект - победитель • Гвоздева Т.А. мини проект - призер Публикации: • Тимакова М.С. опубликовала на сайте «ИНФОУРОК» (infourok.ru) методическую разработку. Презентация по пожарной безопасности «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для старшего дошкольного возраста от 19.01.2023 • Тимакова М.С. опубликовала на сайте «ИНФОУРОК» (infourok.ru) методическую разработку. Презентация проекта «Планету спасай, мусор разделяй» от 02.06.2023г. • Потапова А.В. опубликовала на Международном образовательном сайте «Учебнометодический кабинет ped-kopilka.ru Конспект беседы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией. Тема: «Народы севера. Чукчи» 21.11.2023г. • Потапова А.В. опубликовала на Международном образовательном сайте «Учебнометодический кабинет ped-kopilka.ru Конспект беседы по формированию гражданско-патриотических позиций у детей старшего дошкольного Тема: «В дружбе народов – единство России» 13.12.2023г. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника; необходимо 17 мотивировать педагогов пройти аттестацию на первую квалификационную категорию, тем самым повышать рейтинг Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной и вариативной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели Федеральную образовательную программу дошкольного образования во все возрастные группы и методический кабинет. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование; • программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. В учреждении имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ, на котором размещена полная информация о деятельности нашего Детского сада, созданы мессенджеры. В музыкальном зале, благодаря спонсорской помощи был приобретен потолочный экран, и установлен стационарно проектор. В планах приобретение мобильного проектора. В образовательной работе используется современная информационно-техническая база: ТСО/оборудование 2-3 ле т компьютеры ноутбук принтеры/копир/скане ры принтер с цветной печатью музыкальные центры/магнитолы Электронное цифровое музыкальное пианино фотоаппарат видеокамера проектор экран телевизор DVD/система Группы/ кабинеты 3-4 4-5 5-6 6-7 Му ле ле ле ле з т т т т зал - 1 - итого Спор т зал - Каб. логопед а 1 - Меди ц. каб 1 1 Ка Метод.ка б. б зав. 1 3 3 1 1 7 3 3 - - - - - - - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - - 7 - - - - - 1 - - - - - 1 - - - 1 - 1 1 1 1 1 - - - - 1 1 1 1 3 2 1 1 - - 18 1 - домашний кинотеатр микрофон Интерактивная доска Документ камера Система тестирования - Детские планшеты для дошкольников Организованное рабочее место педагога - - 1 - 1 - 5 1 1 1 - 5 1 1 - - - - - 1 1 1 - - - - - - 1 2 1 на 23 ребенк а 10 1 - 1 1 1 1 10 Вся техника в исправном состоянии. Т.О. в детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, ежегодно пополняется. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации самостоятельной и совместной деятельности педагогов. Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 80 Музыкальные инструменты 80 Предметы декоративно-прикладного искусства 100 Картины, репродукции 90 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90 Технические средства обучения 100 Детская литература 90 Методическая литература 90 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения РППС остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы 19 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС МБДОУ д/с «Малышок» обеспечивает: реализацию ФОП ДО, ФГОС ДО, образовательной программы ДОУ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Перечень кабинетов и помещений ДОУ их функциональное использование и оснащение Вид помещения Функциональное использование Музыкальный зал ООД (организованная образовательная деятельность), праздники, развлечения, утренняя гимнастика; родительские собрания и прочие мероприятия для воспитанников, родителей, педагогов. Спортивный зал ООД, праздники, развлечения, утренняя гимнастика; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, детей, педагогов. Осмотр детей; консультации медсестры, врачей; оказание первой помощи детям, сотрудникам, консультативно - просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Оказание логопедической помощи детям 5-7 лет, консультирование родителей. Медицинский блок Кабинет логопеда Кабинет духовнонравственного воспитания Методический кабинет Оснащение Работа кружка «Ладушки» по духовно-нравственному воспитанию. Работа кружка "Сказочные узоры» по декоративно-прикладному творчеству, экскурсии. Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, 20 Пианино; разнообразные музыкальные инструменты для детей; подборка аудиотеки с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма для кукольного театра; музыкально-дидактические пособия; игры; игрушки; детские стулья; шкафы для методической литературы, пособий, игрушек; различные атрибуты; баннеры, стулья для взрослых. Детская стенка с играми и игрушками, детские столы, каталки, мячи и т.д. Различное физкультурное оборудование. Спортивное оборудование для ОД. Модули, тренажеры и т.п. Кабинета врача; изолятор; прививочный кабинет; необходимое медицинское оборудование; медикаменты; персональный компьютер с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ. Персональным компьютером с программой «Логопедический тренажёр» и специальными логопедическими столами и стульями для детей; шкафы для методической литературы, пособий, игрушек. Мини-музей «Русская изба» по декоративноприкладному искусству русского народа (образцы декоративно прикладного творчества русского народа, коллекция постоянно пополняется), столы и стулья для детей, стеллажи; макеты. Библиотека педагогической методической литературы, персональный компьютер с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ и др. орг. техника; библиотека педагогических советов и др. с педагогами и родителями ДОУ. Организация самостоятельной и групповой деятельности педагогов ДОУ. Пищеблок Приготовление пищи Прачечная Стирка, глажка, хранение белья Раздевальные помещения Информационно просветительская родителями Групповые помещения( 5 групп) Разностороннее развитие ребенка в различных видах деятельности Коридоры ДОУ Информационнопросветительская работа с сотрудниками ДОУ, дошкольниками и их родителями. Место для ожидания детей Пространство для развития дошкольников работа – с периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, педсоветов, семинаров – практикумов, мастер-классов и др.; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; игрушки, муляжи. Состоит из холодного цеха, горячего цеха, моечной и раздаточной, оснащены современным оборудованием, посудой. Стиральные машины, гладильное оборудование, утюгами, стеллажи для хранения чистого белья, корзины для хранения грязного белья Информационные стенды. Выставки детского и совместного с родителями творчества. Наглядно – информационный материал (соответствует тематике ДОУ, времени года). Детская мебель (столы, стулья, стеллажи, шкафчики для раздевания). Игровые материалы и атрибуты. Спальная мебель. Игровые центры (разнообразные игры, игрушки). Визитная карточка ДОУ; стенды для сотрудников; стенды для родителей; стенды для детей, выставка детского творчества, стеллажи для поделок детей и их родителей. Диваны, стойки вешалки для верхней одежды. Бизиборды для малышей, развивающие игры для старших дошкольников (шашки, лото, крестики, нолики). Примерное перечисление игровых центров в группах: центр двигательной активности, центр воды и песка (в группе раннего и младшего дошкольного возраста), центр конструирования, центр сюжетно-ролевой игры, сенсорный центр (ранний и младший дошкольный возраст), музыкально-театральный центр, центр творчества, центр книги, центр познавательного развития, центр экспериментирования, центр природы (науки и естествознания), центр речевой активности, центр безопасности, центр патриотического воспитания, центр труда. При создании РППС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Организация РППС в рамках реализации программы воспитания согласно ФОП ДО в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями в группах созданы уголки семейных ценностей, где расположены семейные фотографии. Вывод: коллектив нашего ДОУ работает над созданием единого пространства дошкольного учреждения добиваясь гармонии среды разных помещений, ежегодно проходит конкурс на лучшую РППС в группах детского сада. Гибкое зонирование групповых комнат позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Игровой материал периодически сменяется (в зависимости от тематики), что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность 21 детей. Имеющиеся в группах, игрушки, не провоцируют детей на проявление жестокости, беспокойства, страха. Способствуют положительному развивающему эффекту. В здании размещены помещения 5 групп. Каждая группа имеет отдельную спальню, игровую комнату, буфетную комнату, приемную для детей и туалетную комнату. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и учебным оборудованием, игрушками, развивающими играми, соответствующими возрасту детей и требованиям САНПИН. Все кабинеты оснащены специальным оборудованием. В 2023 году начали оснащение пространства для разных видов деятельности в коридорах и холлах ДОУ. Были закуплены и установлены бизиборды для малышей, оформлены игры на магнитах: «Крестики нолики»; «Шашки». Начато оформление помещения для размещения «Центра - конструирования». В 2023 году Детский сад провел ремонт уличных входных групп. Вход в группу раннего возраста, центральные входы (северная и южная сторона), вход (лестницу) на прогулочный участок младшей группы. Отремонтированы и прочищены стоки на крыше здания. В период закрытия детского сада в детском саду установлено система оповещения и управления эвакуацией. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал). В 2023 году коллектив детского сада отметил юбилей, 65 лет. Компания АО «Трест Коксохиммонтаж», которая в 2011 году построила новое здание детского сада, преподнесла в подарок много современных игрушек и пособий. А также администрацией Тарусского района были подарены средства, которые потрачены на закупку специального напольного покрытия в спортивный зал. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию развивающего оборудования, определить источники финансирования закупок. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качествометодическойработы; качество воспитательно-образовательного процесса; 22 качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Диагностика профессионального уровня педагогов В 2023 году обследование профессионального уровня педагогов проходило по методике самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога. Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Контрольный срез проводится с педагогами ДОУ по 13 показателям трудовых действий, 6 показателям необходимых умений и 6 показателям необходимых знаний и другими характеристикам. В диагностике принимало участие 13 педагогов. Итак, 40% педагогов имеют необходимый допустимый уровень. 60% - с оптимальным уровнем, педагогов с критическим уровнем нет, что соответствует требованиям Профстандарта педагога. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Результаты анкетирования родительской общественности на вопрос удовлетворенности работы детского сада в мае 2023 года: В анкетировании участвовали родители 74 детей. доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации (психологический климат в группе), - 97%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 100%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 80%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, - 92%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 55%. Таким образом, анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Необходимо заинтересовывать родителей использовать сайт ДОУ (другие мессенджеры), для большей информированности о работе нашего учебного заведения. Активизировать посещаемость родительских собраний и мероприятий ДОУ. Продолжать работу педагогического коллектива по вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ, включать новые интересные формы взаимодействия, привлекая специалистов ДОУ. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 23 II результаты анализа показателей деятельности 1. Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок», г. Таруса Тарусского района Калужской области, подлежащей самообследованию. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих Младшие группы – 50чел. образовательную программу дошкольного Средняя группа –23чел. образования, в том числе: Старшая группа -34 чел. Подготовительная группа -28 чел. ИТОГО: 135 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 135 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 23 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 Человек 112 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности 27 человек 20% (дети воспитанников с ограниченными получающие возможностями здоровья в общей численности логопедическую помощь) воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) Человек 0% психическом развитии По освоению образовательной программы 27 человек (дети дошкольного образования получающие логопедическую помощь) 24 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при 16,3 посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том 13 человек числе: Численность/удельный вес численности 62% (8 человек) педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности 62% (8 человек) педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 38% (5 человек) профессиональное образование Численность/удельный вес численности 38% (5 человек) педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 92% (12 человек) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 15% (2 человека) Первая 15% (2 человека) Соответствие занимаемой должности 62% (8 человек) Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 31 % (4 человека) Свыше 30 лет 31% (4 человека) Численность/удельный вес численности 8% (1 человек) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности 16% (2 человека) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 25 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 26 13 человек/100% 13 человек /100% 13/135 10 детей на 1-ого педагога да нет да нет нет да 3725 кв. м 12 кв. м да да да ВЫВОДЫ: Управленческая деятельность была направлена на выполнение нормативных документов, инструкций, совершенствование образовательного процесса, на рост профессионального мастерства педагогов, поддержание положительного микроклимата в коллективе сотрудников, активизацию работы с родителями (законными представителями) воспитанников. В декабре 2023 года учредителем учреждения принято решение об изменении типа учреждения. С 09.01.2024 г. учреждение стало казённым. В течение 2023года штатное расписание соответствовало потребностям образовательного процесса. Все педагогические работники выполняли свои трудовые обязанности, согласно должностных инструкций. Деятельность каждого работника регламентировалась графиками работы. Работа персонала дошкольного учреждения скоординирована по содержанию и строилась в соответствии с годовым планом работы и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения. За данный период были проведены все запланированные мероприятия: педагогические советы (другие методические мероприятия), заседания общего собрания трудового коллектива, заседания ППк, родительские собрания, общие родительские собрания, воспитательные и праздничные мероприятия и др. Оформлены в соответствии с требованиями. Администрацией было посещено и проконтролировано большое количество мероприятий и режимных моментов. Сложившаяся система контроля обеспечила создание необходимых условий для творческой деятельности работников МБДОУ д/с «Малышок» и оказывала ему практическую помощь в решении разнообразных образовательных задач. На период 31.12.2023 списочный состав 135 человека, детский сад посещают 135 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Пять групп общеразвивающей направленности, из них 1 группа детей раннего возраста и четыре группы детей дошкольного возраста. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ 1. кадровый вопрос. Повышение квалификации педагогического состава. Формирование базы будущих педагогов, из числа учебно-вспомогательного персонала. 27 Наряду с тем, что в дошкольное образовательное учреждение поступают целевые средства на содержание ребенка в детском саду, сохраняется еще и масса проблем, которые нам придется решить в ближайшее время, и в связи с этим определены основные направления ближайшего развития образовательного учреждения: 2. Укрепление материально-технической базы учреждения. Проведение ремонтных работ (косметические ремонты помещений детского сада). Обновление ограждения территории детского сада, за счет привлечения внебюджетных средств. Внедрение дополнительных платных услуг в детском саду. Приобретение развивающего оборудования для организации рекреационного пространства ДОУ. Приобретение интерактивного оборудования (проектора, микрофонов) для использования в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса совершенствование профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы; максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности через развитие РППС в группах, на участках, в холлах ДОУ; проявление активности участников образовательного процесса через участие в конкурсах и фестивалях разных направленностей; дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в воспитательно образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность, проектную деятельность; стимулирование желания педагогов для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории; улучшение имиджа ДОУ путем повышения качества образовательного процесса выстраивание воспитательно – образовательного процесса с учетом интеграции и реализации образовательных областей и индивидуальных возможностей детей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО; работа по основной общеобразовательной программе учреждения в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДОО. 28