ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2021 апрель 2022.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»,
Г. ТАРУСА ТАРУССКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято:
На педагогическом совете №3
МБДОУ д/с «Малышок»
Протокол№3
от «31» марта2022г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ д/с «Малышок» за 2021 год

Утверждено Приказ №29
от «19» апреля 2022г.

Содержание
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1.
2.

Наименование раздела
Общие сведения МБДОУ д/с «Малышок»
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления учреждения
Оценка образовательной деятельности
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы качества образования

стр
3-4
4-8
8-9
9-12
12-17
17-18
18-21
21-22

II . РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показатели деятельности
Выводы

23-25
25-29

2

Общие сведения МБДОУ д/с «Малышок»
Полное
наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок", г.
организации:
Таруса Тарусского района Калужской области
Краткое
наименование
МБДОУ д/с "Малышок"
организации:
Дата создания организации:
05.12.1963
Юридический
и
249101 Калужская область, город Таруса, ул. К. Либкнехта, 28 «А»;
фактический адрес:
Телефон/ Факс
8(48435) 2-50-34
Эл почта
malischok@ro.ru
Адрес сайта
http://malischok.kaluga.ru
Руководитель
Власова Ольга Васильевна
Режим работы:
С сентября по май – образовательный процесс;
Июнь - август – летняя оздоровительная кампания;
Учреждение работает в режиме 5 - дневной недели (понедельник – пятница) с 12 - часовым
пребыванием детей
ежедневный график работы: 7.00- до 19.00
В детском саду 5 общеобразовательных групп, и группа кратковременного пребывания для детей 2-3
лет.
режим работы: среда, пятница с 09.00 – до 12.00
Информация об учредителе
Администрация муниципального района «Тарусский район» Тел: 7 (48435) 2-51-30; E-Mail:
atarus@adm.kaluga.ruИ.О. Руководителя: Голубев Михаил Леонидович
Отдел образования администрации муниципального района «Тарусский район»
Руководитель: Кокорина Ирина Николаевна
Функционирование МБДОУ
Устава, утверждѐнного постановлением администрации МР «Тарусский район» № 536 от
осуществляется на основании:
19.08.2015г.http://malischok.kaluga.ru/upload
Социокультурная
Инфраструктура

Лицензии, выданной Министерством образования и науки Калужской области от«03» июня 2015 г.,
серия 40Л01, №0001180, регистрационный номер195
среда/
- Учреждение расположено в шаговой доступности от исторического и культурного центра города, в
жилом районе вдали от производящих предприятий.

Обучение и воспитание детей ведѐтся на русском языке
Приоритетным направлением работы детского сада является духовно-нравственное воспитание дошкольника посредством
приобщения к культуре своего народа.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов
предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное
образовательное учреждение.
Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ д/с «Малышок»,которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Дорофеевой, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность
Основные образовательные программы
 Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Малышок", г.
Таруса Тарусского района Калужской области http://malischok.kaluga.ru/org-info/education-implemented-program?id=1
 Расписание организованной образовательной деятельности http://malischok.kaluga.ru/sveden/education
Режим дня воспитанников:
 режим дня воспитанников с полным пребыванием МБДОУ д/с "Малышок" на холодный период
http://malischok.kaluga.ru/upload/tsmalischok_kaluga_new/files/6d/c5/6dc5bfb2a7676418a008647a366f2eb1.pdf
http://malischok.kaluga.ru/upload/tsmalischok_kaluga_new/files/f0/af/f0afbcf29ab3bc9da83cd97409e9e1ed.pdf
 режим дня группы кратковременного пребывания
http://malischok.kaluga.ru/upload/tsmalischok_kaluga_new/files/7a/27/7a27a026a9bf624b3ac6a6f58b2a6530.pdf
Анализ комплектования дошкольного учреждения воспитанниками МБДОУ д/с «Малышок»
Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их
возрастом.
ПриѐмдетейвДОУосуществляетсязаведующимпонаправлению,выданномуОтделомобразованияТарусскогорайона,наоснованииПоложения
о приѐме детей, заявления родителей и медицинскихдокументов.
4

ТаблицаКомплектованиед/с«Малышок»воспитанниками 01.09.2021Г.
Группы

2020
23
26
25
29
26
8
137

2 группа раннего возраста (2-3года)
Младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4- 5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Группа кратковременного пребывания (2-3 года)
Итого

2021
20
28
29
27
29
6
139

Таким образом, на период 01.09.2021 списочный состав:139 детей, детский сад посещают воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, из
них 6 человек – дети 2-3 лет группы кратковременного пребывания адаптационной направленности. Пять групп общеразвивающей
направленности, из них 1 группа детей раннего возраста и четыре группы детей дошкольного возраста.
Контингент детей стабильный, выбывают дети по причине переезда на другое место жительство родителей или по медицинским
показаниям. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин. Группы однородны по возрастному составу детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, 94% опрошенных выразили удовлетворение воспитательным процессом ДОУ. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, больше совместных
мероприятий с родителями, чтобы радовать своих детей. Например – такие мероприятия с родителями, как: «День семьи», «Кем быть»,
совместные спортивные мероприятия. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников на основе
анкетирования и опроса (анкетирование по выявлению запросов родителей на новый учебный год), был составлен социальный паспорт
семей воспитанников ДОУ, план работы с родителями.
Социальный паспорт МБДОУ д/с«Малышок»
Таблица 1.СоциальныйпаспортМБДОУд/с«Малышок» сентябрь 2021г .
I Распределение
родителей по уровню
образования
№
% от
Наименования
общего
показателя
числа
1
Высшее

44%

II Категория семьи

III Категория детей

IV Распределение семей по
достатку

№
Наименования
показателя

% от
общего
числа

№
Наименования
показателя

% от
общего
числа

№
Наименования
показателя

1
Полная

81%

1
Опекаемые

1%

1
Высокий

%
от
общего
числа
20%

V Гражданство детей
№
Наименования
показателя
1
Дети. Имеющие
гражданство РФ

% от
общего
числа
98%

5

2
Среднее
специальное

42%

2
Неполная

19%

2
Дети-инвалиды

3
Среднее полное

12%

3
Многодетная

29%

3
Дети, родители
которых находятся
в заключении

4
Неполное среднее

2%

4
-

-

4
беженцы

2%

-

-

2
Средний

3
Малообеспеченные
(зарегистрированные в
Управлении
социальной защиты)
4
-

75%

5%

2
Дети, имеющие
временную
регистрацию в г.
Таруса
3
Дети, имеющие
гражданство дальнего
зарубежья

-

2%

0%

-

4
-

Контингент родителей неоднороден. Наш детский сад посещают воспитанники 39 многодетных семей (этот показатель увеличился на
7 семей). Контингент родителей воспитанников в основном социально благополучный, уменьшилось количество малообеспеченных
зарегистрированных в управлении соцзащиты семей. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей со средним достатком и
высшим образованием.
Реализация годового плана по работе с родителями была в полном объеме. Из-за пандемии многие мероприятия были проведены
дистанционно. Материалы консультаций, родительских собраний были размещены на сайте ДОУ. Педагогами была налажена работа в
родительских чатах, о событиях детского сада родители узнают из группы в социальных мессенджерах («В Контакте», «Одноклассники»)
и в новостной ленте на сайте ДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по нескольким направлениям. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика - в таблице.
Таблица 2.Дополнительное образование МБДОУд/с«Малышок» декабрь 2021г.
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Количество воспитанников
2020

2021

5-6 лет;

23

27

6-7 лет

28

26

28

26

Бюджет За плату

Духовно-нравственное
1

«Ладушки» духовно- нравственное
воспитание на основе приобщения к истокам
русской народной и православной культуры

Кружок

+

-

+

-

Музыкальное направление
1

«Калинка» фольклорный кружок
музыкального направления

Кружок

6-7 лет

6

Оздоровительное направление
1

«Здоровый малыш»

Кружок

3-4 года

-

26

+

-

2

«Логоритмика» оздоровительнокоррекционной направленности, профилактика
нарушений речи детей

Кружок

4-5 лет

24

25

+

-

-

12

-

+

Английский язык
1 «HappyHearts 1» «Английский язык в детском
саду»

Кружок

Работа по дополнительному образованию детей проводится во второй половине дня, время занятий строго регламентировано
требованиями СанПиН и не превышает допустимой нагрузки.
Родители удовлетворены качеством услуг по дополнительному образованию, ежегодно проводятся опросы родительской
общественности (анкетирование). Дети в результате посещения данных кружков всесторонне развиваются, успешно участвуют в
различных районных мероприятиях. Ежегодно руководители кружков с воспитанниками принимают участие на общих родительских
встречах, в отчетном концерте детского сада в конце учебного года, показывают мастер классы для педагогов и родителей. О результатах
достигнутых воспитанниками отчитываются на итоговом педагогическом совете.
В дополнительном образовании на бесплатной основе задействовано более 90% воспитанников Детского сада.
 Расписание работы кружков дополнительного образования
http://malischok.kaluga.ru/upload/tsmalischok_kaluga_new/files/d6/b8/d6b84447a05e9319899945538071a53a.pdf
 Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственной направленности;
 Кружок «Ладушки»http://malischok.kaluga.ru/org-info/education-program?id=8
 Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы фольклорно - музыкальной направленности
«Калинка» http://malischok.kaluga.ru/org-info/education-program?id=44
 Программа «HappyHearts 1» «Английский язык в детском саду»http://malischok.kaluga.ru/org-info/education-implementedprogram?id=9
 Программа дополнительного образования «Здоровый малыш»http://malischok.kaluga.ru/org-info/education-implemented-program?id=8
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. Детский сад
планирует найти педагога дополнительного образования художественной направленности и начать реализовывать Кружок «Сказочные
узоры».
Для развития дополнительного образования в детском в 2022 году планируется информационно-просветительская работа с родителями
(законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
7

2. Оценка системы управления организации
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом детского сада, строится на
принципах единоначалия и коллегиальности учреждения.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание,
педагогический совет, совет МБДОУ д/с «Малышок». Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом

Совет МБДОУ
Совет МБДОУ д/с «Малышок» состоит из избираемых членов, представляющих: родителей
д/с «Малышок» (законныхпредставителей), работников МБДОУ д/с «Малышок». В совет так же входит заведующая МБДОУ д/с
«Малышок».
По решению совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чьи профессиональная
и/(или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать
функционированию и развитию детского сада (кооптированные члены совета), а также представители иных
органов самоуправления, функционирующих в МБДОУ д/с «Малышок».
В своей работе совет МБДОУ опирается на положение о совете ДОУ.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации, финансово-хозяйственной деятельности, материально-технического
обеспечения
Общее
собрание
работников

Общее руководство МБДОУ д/с «Малышок» осуществляет общее собрание коллектива работников и является
высшим органом самоуправления, представляет полномочия трудового коллектива МБДОУ д/с «Малышок».
Совет трудового коллектива совместно с работодателем решает важные социально - бытовые проблемы,
согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений
учреждения.
Общее собрание руководствуется в своей деятельности положением об общем собрании сотрудников.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
8

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского садаhttp://malischok.kaluga.ru/sveden/struct
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3.
Оценка образовательной деятельности
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:диагностические
занятия (по каждому разделу программы);диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия; создания игровой и проблемной
ситуации.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год (в октябре-ноябре и апреле), в начале учебного года
и в конце учебного года. Это позволяет выявить динамику развития ребенка в каждом возрасте.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада, за 2020-2021 учебный год, выглядятследующим образом:
Таблица 3. Качество освоения воспитанниками МБДОУ д/с "Малышок" образовательных областей в период ноябрь 2020/ май 2021
Образовательные области

Высокий
Начало года%

Средний
Конец года%

Начало года%

Низкий
Конец года%

Начало года%

Конец года%

«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательноеразви
тие»

0

45

73

49

27

6

0

37

48

52

52

11

«Речевое развитие»

0

36

43

56

57

12

«Физическое
развитие»

5

47

53

50

43

3

7

33

47

52

46

15

«Художественноэстетическое развитие»

Итоговый результат освоения ОП МБДОУ д/с «Малышок»
9

60%

53%

50%

49%

39%

40%
20%

8%

1%

0%
Начало года

Конец 2020-2021 учебного года
Низкий

Высокий

Средний

Таким образом, 92% воспитанников успешно осваивают образовательную программу. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей сосредним и высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Таблица 4. Качество освоения воспитанниками МБДОУ д/с «Малышок» образовательных областей, ноябрь 2021 г. (начало 2021/2022 учебного года)
Образовательные области
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
%
%
%
«Социально-коммуникативное развитие»
2
58
40
«Познавательное развитие»
0
54
46
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Итого:

8
0
2

50
43
61

42
67
37

На начало учебного года, было выявлено 49% детей с низким уровнем развития речи.
58 % воспитанников с низким уровнем познавательного развития и 63% детей с низким уровнем речевого развития. Необходимо
обратить особое внимание педагогов на данных воспитанников и активизировать работу по данным направлениями программы.
Уровень освоения воспитанниками программы ДОУ:Всего в диагностике участвовал 111 воспитанников из них – Высокий уровень
- 1 чел. (1%); Средний уровень -56чел. (50%); Низкий уровень - 54 чел. (49%). Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с низким и средним уровнем освоения программы ДОУ, необходимо направить усилия педагогического коллектива
на работу с данными детьми, активизировать родительскую общественность в течение текущего учебного года.
Психологическая
подготовительной группы к
В апреле 2021 г. была проведена
готовности подготовительной
обследовано 20 детей (несколько
причине непосещения учреждения)

Психологическая готовность выпускников
подготовительной группы, май 2021г.
Низкий уровень

Высокий уровень
25%

5%

70%

Средний уровень

готовность воспитанников
школьному обучению
диагностика школьной
группы (дети 6-7 лет),
детей не были обследованы по
10
по тесту психологической

готовности Керна-Ирасика.
Данный тест позволяет определить, насколько сформированы у ребенка функции, необходимые для школы: умение выполнять
учебную задачу, навыки изобразительной деятельности. Выявляет уровень волевой организации ребенка.
Таким образом, можно отметить хорошую готовность к школе 70 % (14 детей) - зрелый уровень психомоторного развития, то есть
готовый к школе и 25% (5 детей) это – средний уровень готовности к школе, «зреющий» (благоприятный прогноз), 5% - низкий уровень
(1 человек), родителям воспитанника, были даны рекомендации
95 % детей проявили психологическую готовность к школьному обучению.
Коррекционная работа
В детском саду работает логопункт. Воспитанники зачисляются на логопункт после прохождения ППК, на основании заключения.
Адаптированная программа коррекционно - развивающей работы для детей с нарушением речи http://malischok.kaluga.ru
Результаты работы логопункта МБДОУ д/с "Малышок"
40%

63%

60%
0%

0%

Начало года (30ч.)

37%

Конец года (29ч.)
Низкий

Высокий

Средний

В сентябре 2020 года на логопункт был зачислен 31человек. 17 человек из старшей, и 14 из подготовительной групп.
Начало года
Конец года
Зачислен 31 человек, обследовано 30
Обследовано 29 детей
Средний уровень 18 детей –60%
Высокий уровень 19 детей –65%
Низкий уровень 12 детей –40%
Средний уровень 10 детей- 35%
Низкий уровень нет 0%
Таким образом, необходимо повести ППК, для зачисления детей в логопункт. В следующем учебном году необходимо улучшить
систематичность посещаемости детского сада детьми с нарушениями речи, активизировать работу родителей с детьми дома.
На конец учебного года, 100 % детей посещающих логопункт, успешно освоили адаптированную программу коррекционно –
развивающей работы, что говорит о результативности образовательной деятельности учителя логопеда.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
11

по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально, во второй группе раннего возраста по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и
создания безопасной среды.
Анализ системы оздоровительной работы с детьми
Медицинское обслуживание детей в ДОО строится на основе нормативно - правовых документов и осуществляется медицинской
сестрой.
В ДОУ имеется лицензированы медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет. Санитарно гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим
проветривания помещений, режим смены белья, генеральная уборка проводится согласно графику, влажная уборка помещений
поддерживаются в норме.
Осмотр детей врачом педиатром и вакцинация детей ДОУ проходит согласно графику, диспансеризация проходит 1 раз в год.


Таблица 5.Распределение детей по группам здоровья
Параметры
2017-2018 уч. год
Количество детей
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа

Отчетный период
2018-2019 уч. год
2019-2020
уч. год
138
144
73
78
62
62
1
1
2
3

143
57
83
1
2

Таблица 6. Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Параметры
2017-2018 уч. год
Среднегодовая численность детей

115

Отчетный период
2018-2019 уч. год
2019-2020
уч. год
119
123

2020-2021
139
79
57
3

2020-2021г.
113

12

Число пропусков по болезни
Число пропусков на 1 ребенка
Заболеваемость за год
Количество случаев на одного ребенка
Количество часто болеющих детей
Процент посещаемости за год

1129
9,8
165
1,4
17
76%

1217
10
197
1,6
15
73%

1183
9,6
186
1,5
18
71%

1750
15,5
256
2,3
17
69%

В подотчетный период на конец 2021 учебного года показатели ниже предыдущих двух лет. Дети в основном болели ОРВИ, 2 случая
ветряной оспы, 2 случая COVID-19 и 7 случаев прочих заболеваний.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Выводы: проанализировав данные необходимо отметить, снизилась среднегодовая численность детей (но снизилось и количество
детей постоянно посещающих детский сад, увеличилось число пропущенных детодней по болезни, количество часто болеющих детей.
Трое воспитанников с 4 группой здоровья, показатель индекса здоровья воспитанников по сравнению с прошлым учебным годом
примерно остался на прежнем уровне. Травм в течение анализируемого периода не зафиксировано. В основном дети болели простудными
заболеваниями. Сравнительный анализ выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об
удовлетворительной работе коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей.
В детском саду «Малышок» выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается данными из отчета
медработника: в 2021 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19 и гриппа.
Таким образом, необходимо обратить внимание на меры по профилактике простудных заболеваний детей, вести разъяснительную
работу с родителями детей, не посещающих детский сад без уважительной причины, соблюдать предупредительные меры для не
распространения корона вирусной инфекции (COVID-19), продолжать физкультурно оздоровительную работу с детьми.
Работа в период самоизоляции

13

В данный период в детский сад обеспечил работу дежурных групп с соблюдением санитарного режима.
Педагогическому коллективу пришлось перестраивать свою работу с учетом новых реалий. Для того чтобы организовать
образовательную деятельность дистанционно были задействованы следующие ресурсы:
• Сайт http://malischok.kaluga.ru , раздел Дистанционное обучение;
• https://vk.com/ds_malischok Сообщество Детский сад "Малышок" г. Таруса;
• Детской образовательной платформы Тилли: упражнения для детей 2-10 лет ДОШКОЛА (Тилли) https://tillionline.ru/
• МессенджерWhatsApp
• https://vk.com/ds_malischok
При реализации образовательной программы ДОУ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, в зависимости от технических условий, нами применялись разные модели обучения:
• дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
• самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры,
социальные сети.
Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую
поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Задачи:
• Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
• Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
• Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или
временного пребывания
• Усиление личностной направленности образовательного процесса
• Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Нами были разработаны рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями в период самоизоляции. Образовательная
деятельность проходила в форме видео занятий, в виде ссылок на источник. Ежедневно в течение рабочей недели педагоги выкладывали в
свои группы видео разработанного им занятия или давали ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы,
которые ребѐнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все это было отражено на официальном сайте ДОУ в
разделе «Дистанционное обучение».
Таким образом, результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности показали, что интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при
распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Созданная система работы ДОУ позволила удовлетворить
потребности и запросы родителей. Поскольку родители являлись полноправными участниками образовательных отношений, их мнение
учитывается при организации деятельности ДОУ. Необходимо обучать педагогов работать в онлайн-конференциях, повышать уровень
ИКТ-компетенций.
В детском саду налажена работа с социальными партнерами.
Оценка качества кадрового обеспечения
Таблица 7.КадровоеобеспечениеМБДОУд/с"Малышок"
14

Кадры

Количество
сотрудников

%

Количество
сотрудников

2019
Административнохозяйственный состав
Педагогический состав
Учебно-вспомогательный
состав
Обслуживающий персонал
Итого:
общий
штат
сотрудников

%

2020

1

3

1

4%

13
6

45
21

12
6

44%
22%

9
29

31
100

8
27

30%
100%

На 31.12 2021г. работу детского сада
осуществляют:
2021
Административнохозяйственный
1
4%
состав: заведующий
Педагогический состав:
13
46%
Старший воспитатель, учитель 6
21%
логопед,
воспитатели,
музыкальный
8
29% руководитель, инструктор по физической
28
100% культуре.
Учебно-вспомогательный
состав:

Количество
сотрудников

%

младший воспитатель, завхоз.
Обслуживающий персонал: повар, старший повар, машинист по стирке и ремонту спецодежды, дворник, сантехник, рабочий по
комплексному обслуживанию здания, сторожа.
Воспитатели дополнительно ведут кружки. Работу в ГКП осуществляет воспитатель МБДОУ д/с «Малышок» на условиях внутреннего
совмещения. Из-за нехватки кадров несколько педагогов работают с увеличенной нагрузкой. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
- воспитанник /педагоги - 11/1;
- воспитанники/ все сотрудники - 5/1.
Таким образом, кадровый вопрос решен, но не в полном объеме. Необходимо привлекать квалифицированных специалистов.
Анализ педагогическогосостава

Стаж работы
50%
40%
30%
20%
10%
0%

47%
23%
15%15%

42%
25%
25%
8%

31%
31%31%
7%

33%33% 31%31%
31%
26%
8%

7%

2017 г. (13 2018 г. (12 2019 г. (13 2020 г. (12 2021г. (13
педагогов) педагогов) педагогов) педагогов) педагогов)

до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 лет и выше

В 2021 году из 13 педагогов:
31% педагогического состава это специалисты и
воспитатели со стажем работы более 20 лет;
7% - 1 педагог от 10 до 20 летработы;
31% - это педагоги со стажем от 5 до 10 лет;
31% - это начинающие педагоги со стажем до 5 лет;
Таким образом, 69% педагогического состава
детского сада это опытные сотрудники.

15

Образование
80%

65%

58%

69%

75%
54%
46%

60%
40%
20%

25%
15%

25%
17%

23%
8%

25%
0%

0%

0%

высшее педагогическое
среднее профессиональное
педагогическое
среднее профессиональное

В детском саду преобладают воспитатели с высшим
педагогическим образованием 54%.
46 % педсостава имеют среднее специальное
педагогическое
образование.
2 педагога получают высшее образование.
Таким образом,
100% педагогов имеют
необходимое
для
работы
в
дошкольном
образовательном учреждении образование.

2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год

Квалификационные характеристики педагогов
За анализируемый период 1 педагог прошел аттестацию на
Высшая категория
соответствие занимаемой должности. 3 педагога работают меньше 2
53%
50%
60%
42%
лет, поэтому у нет квалификационной категории, это составляет
38% 33%
38%
31%
31%
40%
25%25% 23%
23% от всего педагогического коллектива.
1 категория
23%
23%
17%
16%
Аттестация и курсовая подготовка идет по графику.
8%
8%
8%
20% 8%
0%
В детском саду 77% квалифицированных педагогов.
Соответствие занимаемой
0%
должности
Таким образом, в учреждении работает профессиональный
2017
2018
2019
2020
2021
коллектив воспитателей. 74% педагогов с большим стажем работы,
Нет категории
год
год
год
год
год
100% с соответствующим образованием, 83% с необходимой
квалификацией. Необходимо и в дальнейшем повышать уровень
квалификации воспитателей. В предстоящем году стоит решение кадрового вопроса.
Результаты повышения профессиональной компетентности педагогов в сравнении с прошлым учебным годом
Показатели

Количество педагогов(за отчетный период в сравнении)
2018

2019

2020

2021

Обучение в вузе

-

1

-

1

Курсы переподготовки

2

-

2

1

Курсы повышения квалификации

1

2

12

14

Аттестация

3

7

3

-

Обучение на семинарах

4

-

3

3

Публикации в профессиональных изданиях

1

-

-

1

В апреле 2021 году весь педагогический коллектив прошел курсы повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых

16

респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции» в объеме 36 часов.
Двое педагогов, обучились на курсах «Основы финансовой грамотности для дошкольников». Один педагог обучается в вузе.В рамках
самообразования наши педагоги также проходят различные курсы обучения. 2 сотрудника прошли курсы профпереподготовки.
В течение года педагоги нашего ДОУ активно участвовали в методической работе детского сада, региона. Проводили консультации,
выступали с сообщениями на педсоветах, занимались проектной деятельностью, проводили мастер-классы, давали открытые просмотры
НОД на неделе педагогического мастерства детского сада, в течение учебного года участвовали в деловых играх, участвовали в
семинарах практикумах, участвовали в федеральных онлайн конкурсах профессиональной деятельности, делали публикации. С августа
2021г. коллектив детского сада проходил процедуру мониторинга качества дошкольного образования (МКДО). Педагоги ДОУ активно
занимались самообразованием.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять
в штат учителя-дефектолога и учителя-логопеда в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического
консилиума.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали
использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет.
4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском
саду
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В детском саду организовано полное оснащениеучебно-методическими пособиями, наглядно - дидактическими пособиями, наглядным
и дидактическим материалом, играми и игрушками для работы с воспитанниками.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к инновационной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели методические пособия: «Развивающий диалог как инструмент развития
познавательных способностей 4-7 лет»; «Пространство детской реализации проектная деятельность 5-7 лет»; Образовательное событие
как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет». В детский сад поступил комплекты в количестве 3 шт. методических пособий к
программе «Занимательные финансы. Азы для дошкольников. ФГОС ДО» авт. Стахович, Семенкова, Рыжановская. Наглядные пособия:
картины для рассматривания, плакаты.
Используются парциальные программы:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольноговозраста»;Лыкова
И.А. Парциальная программа «Мир Без Опасности», разработанная в соответствии с ФГОСДО;Лыкова И.А. Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветныеладошки»;Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с
17

детьми 3-7 лет.ФГОС;Программа по социально-коммуникативному развитию. Коломийченко Л.В. «Дорогоюдобра»;Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И., НовоскольцеваИ.;Математика в детском саду. Автор
В.П. Новикова;Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников.ФГОС;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации для самостоятельной и совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование;

программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В учреждении имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ, на котором размещена полная информация о
деятельности нашего Детского сада, создана группа В Контакте.
Т.О.В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. Ежегодно пополняется.
5. Оценка материально-технической базы
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства ДОУ и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии
с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в
том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
РППС МБДОУ д/с «Малышок» обеспечивает: реализацию образовательной программы; учет национально-культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Перечень кабинетов и помещений ДОУ их функциональное использование и оснащение
Вид
помещения
Музыкальный
зал

Спортивный зал
Медицинский
блок
Кабинет
логопеда

Функциональное использование
ООД (организованная образовательная деятельность),
праздники, развлечения, утренняя гимнастика; родительские
собрания и прочие мероприятия для родителей, педагогов.
Группа кратковременного пребывания
ООД, праздники, развлечения, утренняя гимнастика;
родительские собрания и прочие мероприятия для родителей,
детей, педагогов.
Осмотр детей; консультации медсестры, врачей; оказание
первой помощи детям, сотрудникам, консультативно просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.
Коррекция речи дошкольников 5-7 лет, консультирование
родителей.

Оснащение
Пианино; разнообразные музыкальные инструменты для детей; подборка
аудиотеки с музыкальными произведениями; различные виды театров; ширма
для кукольного театра; музыкально-дидактические пособия; игры; игрушки;
детские стулья; шкафы для методической литературы, пособий, игрушек;
различные атрибуты; баннеры, стулья для взрослых.
Детская стенка с играми и игрушками, детские столы, каталки, мячи и т.д.
Различное физкультурное оборудование. Спортивное оборудование для ОД.
Модули, тренажеры и т.п.
Кабинета врача; изолятор; прививочный кабинет; необходимое медицинское
оборудование; медикаменты; персональный компьютер с выходом в сеть
ИНТЕРНЕТ
Персональным компьютером с программой «Логопедический тренажѐр» и
18
специальными логопедическими столами и стульями для детей; шкафы для

методической литературы, пособий, игрушек
Кабинет
духовнонравственного
воспитания
Методический
кабинет

Работа кружка «Ладушки» по духовно-нравственному
воспитанию. Работа кружка "Сказочные узоры» по
декоративно-прикладному творчеству, экскурсии.

Мини-музей «Русская изба» по декоративно-прикладному искусству
русского народа (образцы декоративно прикладного творчества русского
народа, коллекция постоянно пополняется), столы и стулья для детей, стеллажи;

Осуществление методической помощи педагогам.
Организация консультаций, семинаров, педагогических
советов и др. с педагогами и родителями ДОУ.

Библиотека педагогической методической литературы,
персональный
компьютер с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ и др. орг. техника; библиотека
периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов,
материалы консультаций, семинаров, педсоветов, семинаров – практикумов,
мастер-классов и др.; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с
детьми; игрушки, муляжи.
Состоит из холодного цеха, горячего цеха, моечной и раздаточной, оснащены
современным оборудованием.
Стиральные машины, гладильное оборудование, утюгами, стеллажи для
хранения чистого белья, корзины для хранения грязного белья
Информационные уголоки. Выставки детского и совместного с родителями
творчества. Наглядно – информационный материал (соответствует тематике
ДОУ, времени года).
Детская мебель (столы, стулья, шкафчики для раздевания). Игровые
материалы и атрибуты. Спальная мебель. Игровые центры (разнообразные игры,
игрушки).
Визитная карточка ДОУ; стенды для сотрудников; стенды для родителей;
стенды для детей, выставка детского творчества, стеллажи для поделок детей и
их родителей. Диваны, стойки вешалки для верхней одежды.
шкафчики для раздевания, детские диваны

Пищеблок

Приготовление пищи

Прачечная

Стирка, глажка, хранение белья

Раздевальные
помещения

Информационно – просветительская работа с родителями

Групповые
помещения

Разностороннее развитие ребенка в различных видах
деятельности

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками
ДОУ, дошкольниками и их родителями. Место для ожидания
детей
Для группы кратковременного пребывания в коридоре на
1 этаже оборудовано пространство для одевания и
раздевания детей

Примерное перечисление игровых центров в группах: центр двигательной активности, центр воды и песка (в группе раннего и
младшего дошкольного возраста), центр конструирования, центр сюжетно-ролевой игры, сенсорный центр (ранний и младший дошкольный
возраст), музыкально-театральный центр, центр творчества, центр книги, центр познавательного развития, центр экспериментирования,
центр природы, центр речевой активности, центр безопасности, центр патриотического воспитания, центр труда.При создании РППС
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Вывод: коллектив нашего ДОУ работает над созданием единого пространства дошкольного учреждениядобиваясь гармонии среды
разных помещений, ежегодно проходит конкурс на лучшую РППС. Гибкое зонирование групповых комнат позволяет детям в соответствии
со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами
деятельности. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность
детей.
Имеющиеся
в
группах,
игрушки,
не
провоцируют
детейнапроявлениежестокости,беспокойства,страха.Способствуютположительномуразвивающемуэффекту.
В здании размещены помещения 5 групп. Каждая группа имеет отдельную спальню, игровую комнату, буфетную комнату, приемную
19

для детей и туалетную комнату. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и учебным оборудованием,
игрушками, развивающими играми, соответствующими возрасту детей и требованиям САНПИН.
Все кабинеты оснащены специальным оборудованием.
В образовательной работе используется современная информационно-техническая база:
ТСО/оборудование
компьютеры
ноутбук
принтеры/копир/сканеры
принтер с цветной печатью
музыкальные центры/магнитолы
Электронное
цифровое
музыкальное
пианино
фотоаппарат
видеокамера
проектор
экран
телевизор
DVD/система домашний кинотеатр
микрофон
Интерактивная доска
Документ камера
Система тестирования
Детские планшеты для дошкольников
Организованное рабочее место педагога

Группы/ кабинеты
2-3
3-4
4-5
лет
лет
лет
1
1
1
-

-

-

1

1

1

итого
5-6
лет
1
-

6-7
лет
1
-

Муз
зал
1
1

1
1
5
1

1
1
5
1

1
1
1

Спорт
зал
1
-

Каб.
логопеда
1
1

Медиц.
каб
1
1
1

Каб. зав.

Метод.каб

1
1
-

1
3
1
1
-

4
3
3
1
7
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
3
1
1
1
1
2
1
на 23 ребенка
10
10

Вся техника в исправном состоянии.На территории детского сада размещены 5 прогулочных веранд, 5 игровых площадок с
песочницами, малыми игровыми формами и цветниками. Спортивная площадка на территории представлена спортивными сооружениями.
По всему периметру территории есть зеленые насаждения, различные виды деревьев, кустарников. Ежегодно оформляются клумбы с
цветочными композициями.
Обеспечение безопасности воспитанников
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой с выходом на пульт полиции, системой
пожарной сигнализации, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами,
инструкциями, положениями. Разработан паспорт антитеррористической безопасности, паспорт безопасности дорожного движения.
Заключены договора со сторонними организациями на обслуживание пожарной сигнализации, видеонаблюдения, на предмет
экстренного вызова в случае ЧС.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи с
сотрудниками ДОУ: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, два раза в год, проводятся
тренировочные эвакуации с включением пожарной сигнализации, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
20

Территория по всему периметру ограждена, установлено видеонаблюдение, монитор видео просмотра установлен в ДОУ. Ворота и
калитки ДОУ всегда закрыты. Центральная входная дверь ДОУ оборудована домофоном, заключен договор с охранным предприятием на
оказание услуг по физической охране объектов, что отвечает требованиям безопасности. На каждом этаже здания вывешены
светоотражающие планы эвакуации.
В течение года в детском саду проводятся месячники: «Безопасности детей», «Пожарной безопасности», «Охраны труда».
Таким образом, в МБДОУд/с «Малышок» создано пространство, позволяющее решать современные задачи образования детей
дошкольного возраста. Материально-техническое обеспечение детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования(август 2017). Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В октябре, ноябре каждого учебного года проводится опрос родителей по теме: «Степень удовлетворенности работой детского
сада». Всего в анкетировании участвовали 85родителей, если учесть количество многодетных семей 39, посещающих наше
образовательное учреждение, то процент опроса составляет 85 % родителей воспитанников.
Результаты анкетирования:
 доля получателей услуг, удовлетворенных работой детского сада - 98%
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством образовательных услуг- 82%
 доля получателей услуг, удовлетворенных воспитательным процессом в Детском саду - 94%
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством дополнительного образования - 83%;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих взаимодействие с персоналом, - 88%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 92 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством медицинского обслуживания - 88%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оздоровительной работы 93%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством питания -93%
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации -81%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством работы администрации ДОУ – 88%
 доля получателей услуг, удовлетворѐнных работой специалистов -86%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
21

Диагностика профессионального уровня педагогов
В 2021 году обследование профессионального уровня педагогов проходило по методике самооценки соответствия воспитателя
требованиям Профстандарта педагога. Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ
дошкольного образования».
Контрольный срез проводится с педагогами ДОУ по 13 показателям трудовых действий,6 показателям необходимых умений и 6
показателям необходимых знаний и другими
характеристикам. В диагностике принимало
Уровни соответствия профессионального становления
участие 12 педагогов.
педагогов ДОУ требованиям профессиональноИтак, 42% педагогов имеют необходимый
квалификационных характеристик
допустимый уровень. 58% - с оптимальным
уровнем, педагогов с критическим уровнем нет,
84%
100%
что соответствует требованиям Профстандарта
58%
58%
54%
1 критический уровень
46%
42%
42%
педагога.
50%
16%
2 допустимый уровень
0%

0%

0%

0%

0%
2018

2019

2020

3 оптимальный уровень

2021

22

II результаты анализа показателей деятельности
1.

№ п/п
1.
1.1

Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Малышок», г.Таруса Тарусского района Калужской области, подлежащей самообследованию.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.5.3

По присмотру и уходу

Единица измерения

Младшие группы - 48чел.
Средняя группа –29 чел.
Старшая группа -27 чел.
Подготовительная
группа -29 чел.
ГКП –6 чел.
ИТОГО: 133+6= 139
человек 133
Человек 6
26
человек113

133
30человек 20% (дети
посещающие логопункт)
0%
30 человек (занятия в
логопункте) 22 %
3% (4 ребенка со статусом

23

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

ребенок-инвалид)
образовательной 15,5 дней

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

13 человек
54% (7 человек)
54% (7 человек)

46% (6 человек)
46% (6 человек)
38% (5человек)

8% (1 человек)
33% (4 человека)
42% (5 человек)
человек/%
31 % (4 человека)
31% (4 человека)
8% (1 человек)
15 % (2 человека)
13человек/100%+2

24

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

13человек /100% +1

13/139
9 детей на 1-ого
педагога
да
да
да
нет
нет
да
3725 кв.м
12 кв.м
да
да
да

25

ВЫВОДЫ:
Управленческая деятельность была направлена на выполнение нормативных документов, инструкций, совершенствование
образовательного процесса, на рост профессионального мастерства педагогов, поддержание положительного микроклимата в коллективе
сотрудников, активизацию работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
В течение 2021 года штатное расписание соответствовало потребностям образовательного процесса. Все педагогические работники
выполняли свои должностные обязанности согласно должностных инструкций. Деятельность каждого работника регламентировалась
графиками работы. Работа персонала дошкольного учреждения скоординирована по содержанию и строилась в соответствии с годовым
планом работы и основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения.
За данный период были проведены все запланированные мероприятия: педагогические советы, заседания общего собрания трудового
коллектива, медико-педагогические совещания, родительские собрания, общие родительские собрания, воспитательные и праздничные
мероприятия и др. Оформлены в соответствии с требованиями.
Администрацией было посещено и проконтролировано большое количество мероприятий и режимных моментов. Сложившаяся
система контроля обеспечила создание необходимых условий для творческой деятельности работников МБДОУ д/с «Малышок» и
оказывала ему практическую помощь в решении разнообразных образовательных задач.
На период 01.12.2021 списочный состав 139, детский сад посещают 134 человек в возрасте от 2 до 7 лет, из них 6 человек – дети 2-3
лет группы кратковременного пребывания адаптационной направленности. Пять групп общеразвивающей направленности, из них 1
группа детей раннего возраста и четыре группы детей дошкольного возраста.
Контингент детей стабильный, выбывают дети по причине переезда на другое место жительство родителей или по медицинским
показаниям. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, 94% опрошенных выразили удовлетворение воспитательным процессом ДОУ. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, больше совместных
мероприятий с родителями, чтобы радовать своих детей. Например – такие мероприятия с родителями, как: «День семьи», «Кем быть»,
совместные спортивные мероприятия. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
92% воспитанников успешно осваивают образовательную программу. Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей со средним и высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
На конец 2020-2021 учебного года, 100 % детей посещающих логопункт, успешно освоили адаптированную программу коррекционно –
развивающей работы, что говорит о результативности образовательной деятельности учителя логопеда. На протяжении трех лет это
стабильно высокие показатели.
Контингент родителей неоднороден. Наш детский сад посещают воспитанники 39 многодетных семей (этот показатель увеличился).
Контингент родителей воспитанников в основном социально благополучный, снизилось количество малообеспеченных
зарегистрированных в управлении соцзащиты семей. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей со средним достатком и
26

высшим образованием.
Реализация годового плана по работе с родителями была в полном объеме, из-за пандемии многие мероприятия были проведены
дистанционно.
Родители удовлетворены качеством услуг по дополнительному образованию, ежегодно проводятся опросы родительской
общественности (анкетирование). Дети в результате посещения данных кружков всесторонне развиваются, успешно участвуют в
различных районных мероприятиях. Ежегодно руководители кружков с воспитанниками принимают участие на общих родительских
встречах, в отчетном концерте детского сада в конце учебного года, показывают мастер классы для педагогов и родителей. О результатах
достигнутых воспитанниками отчитываются на итоговом педагогическом совете.
В дополнительном образовании на бесплатной основе задействовано более 90% воспитанников Детского сада. В сентябре 2021 года
открылся кружок английского языка на платной основе. Детский сад планирует найти педагога дополнительного образования
художественной направленности и начать реализовывать Кружок «Сказочные узоры».
Для развития дополнительного образования в детском в 2022 году планируется информационно-просветительская работа с родителями
(законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива.Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Проанализировав данные по работы по охране жизни и здоровья воспитанников необходимо отметить, увеличилась среднегодовая
численность детей, снизилось число пропущенных детодней по болезни, количество часто болеющих детей. Сравнительный анализ
выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению и
укреплению здоровья детей.
Таким образом, необходимо обратить внимание на меры по профилактике простудных заболеваний детей, вести разъяснительную
работу с родителями детей, не посещающих детский сад без уважительной причины, соблюдать предупредительные меры для не
распространения корона вирусной инфекции (COVID-19).
Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности в период самоизоляции показали, что интенсивность их применения выпала на период перехода на дистанционный режим
при распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Созданная система работы ДОУ позволила удовлетворить
потребности и запросы родителей. Поскольку родители являлись полноправными участниками образовательных отношений, их мнение
учитывается при организации деятельности ДОУ. Необходимо обучать педагогов работать в онлайн-конференциях, повышать уровень
ИКТ-компетенций.
В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. Ежегодно пополняется.
В 2021 году обследование профессионального уровня педагогов проходило по методике самооценки соответствия воспитателя
требованиям Профстандарта педагога. 46% педагогов имеют необходимый допустимый уровень. 54% - с оптимальным уровнем,
педагогов с критическим уровнем нет, что соответствует требованиям.
В 2021 году, 2 воспитателя прошли курсы профпереподготовки, 1 педагог прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Значительно активизировалась работа педагогов по участию их и воспитанников в фестивалях, онлайн конкурсах различного уровня,
много победителей и призеров.
27

По результатам опроса родителей по теме: «Степень удовлетворенности работой детского сада», большинство респондентов в
высокой степени удовлетворены работой детского сада и коллективом сотрудников.
в учреждении работает профессиональный коллектив воспитателей.
Таким образом, в учреждении работает профессиональный коллектив воспитателей. 74% педагогов с большим стажем работы, 100% с
соответствующим образованием, 83% с необходимой квалификацией. Необходимо и в дальнейшем повышать уровень квалификации
воспитателей. В предстоящем году стоит решение кадрового вопроса.
Все педагоги в течение 2021года активно участвовали в методической работе детского сада, выступая перед коллегами с
консультациями, на педсоветах, проводили мастер классы, активно участвовали в семинар практикумах, презентовали свои наработки,
делали открытые показы для коллег и родителей воспитанников, повышали уровень своего самообразования, участвовали в конкурсах
различного уровня.
В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. Ежегодно пополняется.
Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ находится на достаточном уровне.
Коллектив нашего ДОУ работает над созданием единого пространства дошкольного учреждения добиваясь гармонии среды разных
помещений, ежегодно проходит конкурс на лучшую РППС. Гибкое зонирование групповых комнат позволяет детям в соответствии со
своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами
деятельности. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей. Имеющиеся в группах, игрушки, не провоцируют детей на проявление жестокости, беспокойства, страха. Способствуют
положительному развивающему эффекту.
В здании размещены помещения 5 групп. Каждая группа имеет отдельную спальню, игровую комнату, буфетную комнату, приемную
для детей и туалетную комнату. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и учебным оборудованием,
игрушками, развивающими играми, соответствующими возрасту детей и требованиям САНПИН.
Все кабинеты оснащены специальным оборудованием. Необходимо продолжать оснащать групповые помещения необходимым
цифровым оборудованием (интерактивными досками).
в МБДОУ д/с «Малышок» создано пространство, позволяющее решать современные задачи образования детей дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Заключен договор с охранным предприятием на оказание услуг по физической охране объектов, что отвечает
требованиям безопасности.

28

ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Необходимо продолжать создание единой образовательной среды ДОУ отвечающей современным требованиям воспитательнообразовательной работы с детьми и реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей
равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе по следующим направлениям:
 повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного
образования;
 обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, через внедрение адаптивных программ и
создания условий для особенных детей
 повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование
возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
 обновление комфортной и безопасной образовательной среды, через активное привлечение внебюджетные средства и внедрение
платных услуг в детском саду.
 усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной
деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».