Учебная программа «Happy Hearts 1» «Английский язык в детском саду» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет Составитель: Чередова Ю.С. Преподаватель английского языка г.Челябинск 2017 г. Содержание Пояснительная записка ……………………………………………….2 Содержание курса ……………………………………………………. 5 Учебно-тематический план……………………………………………6 Материально-техническое обеспечение………………………………7 Дидактические игры……………………………………………………8 Требования к уровню образованности обучающихся. .………….......10 Список используемой литературы……………………………………11 Пояснительная записка Актуальность. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8летним малышам. Данная учебная программа ориентирована на развитие личности ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребѐнка прекрасно развита долговременная память. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты. Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю. Возраст: 4 – 7 лет. Длительность занятий: 30 минут. Цель курса: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения. Задачи: Обучающие: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; научить элементарной диалогической и монологической речи; выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков; Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. Задачи: формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления. воспитание интереса и уважения к культуре других народов. Принципы обучения: Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, животных, считать до 10 и т.д.). Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах: коммуникативно-ориентированной направленности; дифференцированного и интегрированного обучения; учета родного языка; активности; наглядности. Виды занятий Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком. Ребенок прослушивает истории, дорисовывает предметы, раскрашивает, соединяет точки, находит спрятавшихся зверюшек, делает аппликации, ищет различия двух картинок, заучивает стихотворения и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, песни, которые построены на словах и фразах уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки. Методы и приемы: К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей. 1. 2. 3. 4. Работа над произношением (стихи, истории, слова). Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры) Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен). Содержание курса Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка – это стихотворение на английском языке. В основной части занятия в игре с героями из книги дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В середине занятия проводится зарядка на английском языке (зарядки постепенно добавляются новые). В процессе занятия выполняются различные письменные занятия для закрепление темы. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке в виде песенки. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи с песнями и историями на английском языке. Учебно-тематический план на 1 год № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Приветствие. Знакомство. Цвета. Части тела. Игрушки Продукты Действия. Команды. Части тела. Спокойной ночи Закрепление и повторение Итого Количество часов 2 10 10 10 10 10 10 2 64 Материально-техническое обеспечение Оборудование комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога; ноутбук комплект аудиозаписей; проектор; мяч; объемные игрушки; фломастеры. Дидактические игры Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей. 1.YES OR NO После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке. Также эту игру можно отработать при закреплении темы «Части тела». Педагог показывает на себе различные части тела и называет их или правильно, или нет – если показывает и называет правильно, дети говорят «yes». 2. ОТГАДАЙ После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском. 3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ? После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. 4. ЧТО Я ДЕЛАЮ? Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. 5. ЗАМОРОЖУ Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет поанглийски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут. 6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели. 7. AND После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и». 8. WHAT IS MISSING? После изучения новой темы, например, «игрушки», педагог расставляет изученные игрушки, затем просит детей закрыть глаза, и в это время прячет какую-нибудь игрушку, потом просит детей открыть глаза и спрашивает Что спряталось? What is missing? Дети должны угадать и назвать спрятанную игрушку по-английски. В роли ведущего также может выступать любой ребенок. 9. ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ Дети стоят в кругу, у каждого в руках большая картинка с цифрой (при изучении счета), либо разноцветные лепестки (при изучении цвета). Педагог называет по-английски две цифры или два разных цвета, дети, у которых в руках названные цифры или лепестки, должны быстро поменяться местами. 10. ПЕРЕВОДЧИК Игра используется практически на каждом занятии для закрепления слов. Педагог бросает мячик по очереди каждому ребенку и дает задание или на русском, или на английском языке – ребенок переводит. Дети могут по цепочке давать задание следующему за ним ребенку для перевода. Дети выстраиваются в линию, по очереди каждому из них педагог дает слово для перевода. Если ребенок перевел правильно – делает шаг вперед, не перевел – остается на месте. В эту игру еще можно играть командами. Одна команда дает задание для перевода другой, которая переводит заданное слово. Требования к уровню образованности обучающихся. Предполагаемый результат обучения. К концу первого года обучения дети должны знать 50-60 слов на английском языке и готовые выражения: Я …(имя). Я умею… Я люблю… Цвета, цифры до 5, животные, части тела, команды, игрушки, состояния. А также 10-12 стихов, 20-25 песен. Список литературы: 1. Express Publishing, Jenny Dooley and Verginia Evans “Happy Hearts 1” 2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006. 3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006 4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007 5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004 6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009. 7. www.Supersimplephonics.com