Положение о проведении педдиагностики достижения воспитанниками  планируемых результатов освоения ОП (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК», Г. ТАРУСА ТАРУССКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МКДОУ д/с «Малышок»
протокол № 4 от 29.05.2024г.

Заведующий
МКДОУ д/с «Малышок»
Приказ № 28-А от 03.06.2024г.

Положение о проведении педагогической диагностики достижения
воспитанниками МКДОУ д/с «Малышок» планируемых результатов
освоения ОП ДО

Г. Таруса, 2024г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении педагогической диагностики достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ д/с «Малышок» (далее – положение) разработано на
основании:










Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного образования»;
образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с «Малышок»
(далее – ОП ДО);
Уставом МКДОУ д/с «Малышок» (далее – ДОО).

1.2. Вопрос о проведении педагогической диагностики воспитанников, формах ее
организации и методах решает непосредственно ДОО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО И ФОП ДО.
1.3. Педагогическая диагностика представляет собой систематический сбор, анализ и
хранение данных об индивидуальном развитии воспитанников ДОО, что обеспечивает
своевременную корректировку образовательного процесса.
1.4. Педагогическая диагностика достижений воспитанниками ДОО планируемых
результатов освоения ОП ДО (далее – педагогическая диагностика) направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
1.5. В рамках педагогической диагностики педагоги ДОО проводят оценку
индивидуального развития детей и анализируют освоение ими содержания пяти
образовательных областей:
 физическое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
1.6. Проведение педагогической диагностики воспитанников ДОО не требует согласия их
родителей (законных представителей).
1.7. При необходимости квалифицированные специалисты ДОО (педагог-психолог)
проводят психологическую диагностику развития детей с целью выявить и изучить
2

индивидуально-психологические особенности воспитанников, выявить психологическую
готовность к школе.
1.8. Участие воспитанников ДОО в психологической диагностике допускается только с
согласия их родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической диагностики специалисты ДОО используют для решения
задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.
2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – оценить индивидуальное развитие детей и
получить информацию об успешности освоения ими ОП ДО.
2.2. Задачи:
 выявить особенности и динамику индивидуального возрастного развития
каждого ребенка;
 составить на основе результатов диагностики индивидуальные образовательные
маршруты освоения ОП ДО;
 скорректировать планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности, совершенствовать РППС;
 оптимизировать работу с группой детей.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
 принцип последовательности и преемственности – на начальном этапе освоения
детьми ОП ДО, а также при переходе их в следующую возрастную группу
педагоги применяют критерии и методы педагогической диагностики с учетом
возраста детей и усложнения образовательных задач и содержания
образовательной деятельности;
 принцип доступности – результаты педагогической диагностики доступны
родителям (законным представителям) воспитанников и педагогам, которые
непосредственно с ними работают, но не подлежат внешнему контролю, а в
остальных случаях используются только в обобщенном виде и не подлежат
внешнему контролю;
 принцип научности – в ходе педагогической диагностики педагоги выбирают
изучаемые показатели, диагностические методы, сроки и организацию
обследования на основе научных исследований;
 принцип этичности – педагоги проводят педагогическую диагностику с
соблюдением этических норм и правил;
 принцип оптимальности – педагоги организуют педагогическую диагностику без
нарушения режима пребывания детей в детском саду и минимальными усилиями
получают достаточное количество диагностической информации;
 принцип системности и непрерывности – педагогическая диагностика проводится
в установленные сроки на протяжении всего периода пребывания детей в
детском саду;
 принцип динамичности – диагностический инструментарий, который применяют
педагоги, позволяет в установленные сроки провести педагогическую
диагностику.
3. Организация проведения педагогической диагностики
3

3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитанников:
 позволяет фиксировать уровень актуального развития воспитанников и оценивать
их динамику;
 учитывать зону ближайшего развития воспитанников по каждому из
направлений;
 позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы и при этом учитывать
возрастные закономерности развития на основе оценки изменений деятельности
воспитанника;
 учитывает представленные в ОП ДО целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах:
 стартовая диагностика – на начальном этапе освоения ребенком ОП ДО в
зависимости от времени, когда он поступил в ДОО, и с учетом адаптационного
периода – в течение двух месяцев;
 в начале и в конце учебного года (финальная диагностика) – на завершающем
этапе освоения ОП ДО в каждой конкретной возрастной группе с целью
определения динамики развития детей;
 по запросу родителей (законных представителей) ребенка.
3.3. Периодичность педагогической диагностики – два раза в год (педагоги фиксируют в
октябре-ноябре и апреле-мае).
3.4. При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные
маркеры:
•
0 – показатель не сформирован;
•
1– показатель сформирован на низком уровне;
•
2 – показатель сформирован на среднем уровне;
•
3 – показатель сформирован на высоком уровне.
Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы
каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными
характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат.
3.5. Распределение функций при проведении педагогической диагностики воспитанников
ДОО:
 старший воспитатель обеспечивает условия для проведения объективной оценки
индивидуального развития детей: помогает выбрать диагностический
инструментарий, консультирует педагогов, которые испытывают сложности в
проведении педагогической диагностики и анализе ее результатов;
 специалисты ДОО (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель - логопед) проводят педагогическую диагностику по своему
направлению развития воспитанников, педагог-психолог – психологическую
диагностику при необходимости; анализируют результаты диагностики и
определяют задачи работы с детьми, в том числе индивидуальной,
коррекционной;
 воспитатели проводят оценку индивидуального развития детей в своих
возрастных группах, анализируют результаты педагогической диагностики и
определяют задачи работы с детьми, в том числе индивидуальной.
4

3.6. Педагогическая диагностика воспитанников ДОО осуществляется с помощью
малоформализованных методов диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов
детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.7. Продолжительность обследования соответствует возрасту детей и требованиям
СанПиН от 10 до 25 минут. В период проведения воспитателем педагогической
диагностики, другая образовательная деятельность не проводится.
3.8. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
3.9. В конце учебного года проводится финальная педагогическая диагностика,
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года с целью определить
эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики
с учетом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на
новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.10. Результаты педагогической диагностики заносятся в специальную диагностическую
карту, где горизонтальные ячейки помогают «увидеть» общую ситуацию конкретного
ребенка, а вертикальные ячейки отражают картину всей группы в целом. В результате
анализа данных происходит планирование дальнейшей педагогической работы.
По результатам педагогической диагностики воспитатели и специалисты ДОО,
составляют аналитические справки, которые предоставляют старшему воспитателю.
4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. Для проведения педагогической диагностики педагоги и специалисты ДОО
используют карты диагностики развития воспитанников от 2 до 7 лет: составленные в
соответствии с ФОП ДО.
4.2. В качестве основных методов, которые позволяют выявить степень освоения
воспитанниками ОП ДО и оценить уровень их развития, используются:
 наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок;
 диагностические беседы;
 диагностические ситуации, включенные в образовательный процесс и режимные
моменты;
 анализ продуктов деятельности детей;
 диагностические беседы с родителями.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогами во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода детей в ДОО и ухода
из него.
5. Ответственность работников, осуществляющих педагогическую диагностику
5.1. Педагоги ДОО несут ответственность:
5









за тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации
успеха;
ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
соблюдение конфиденциальности;
качество проведения обследования воспитанников;
доказательность выводов по итогам диагностики воспитанников;
оформление соответствующей документации по итогам проведения
диагностических мероприятий в установленные сроки.

6. Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального
воспитанников ДОО осуществляет старший воспитатель посредством:
 ежедневного текущего контроля;
 тематического контроля;
 оперативного контроля.

развития

6.2. В рамках контроля старший воспитатель организует посещение групп и анализ
образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с
педагогами.
7. Документация
7.1. Педагоги, которые осуществляют педагогическую диагностику:
 заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало
и конец учебного года;
 проводят анализ по каждой образовательной области и составляют
аналитическую справку по результатам педагогической диагностики
воспитанников своей группы;
 в установленные сроки предоставляют аналитические справки старшему
воспитателю, который обобщает результаты педагогической диагностики
воспитанников ДОО;
 на начало учебного года разрабатывают индивидуальные образовательные
маршруты, план индивидуальной работы с детьми, программы работы с
одаренными воспитанниками и детьми с особыми образовательными
потребностями (при необходимости).
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов, аналитический материал – в
методическом кабинете.
7.3. Карты оценки индивидуального развития детей, протоколы, записи в ходе
педагогической диагностики являются рабочими материалами педагогов и не подлежат
проверке. Их форму и способ ведения выбирает ДОО и закрепляет локальными актами.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».